Основные направления деятельности


Структуированные кабельные системы, контроль и управление доступом, видеонаблюдение, охранно-пожарная сигнализация


Инвестиционные программы, энергосервисные контракты, согласование и реализация

Модернизация систем управления асинхронными электроприводами

В настоящее время основным потребителем электроэнергии, на уровне 80% от вырабатываемой электроэнергии, является электропривод.

Доля асинхронного электропривода в приводе машин и механизмов составляет около 75 % с тенденцией к постоянному увеличению.

Это связано с тем, что применение современных электропроводящих и изоляционных  материалов в производстве асинхронных двигателей позволяет повышать их энергетические характеристики, тем самым, обеспечивая экономию электроэнергии в традиционных областях применения асинхронных двигателей (АД).

С помощью инженеров АО УК ЭЛМО Вы сможете решить любые задачи по модернизации систем управления асинхронными электроприводами с использованием самого современного оборудования.

Основным типом регулируемого электропривода в наше время является частотно-регулируемый асинхронный электропривод – система «полупроводниковый преобразователь частоты – асинхронный двигатель» (ППЧ – АД). Однако наряду с этим электроприводом в некоторых случаях в целях энергосбережения и для решения отдельных производственных задач  применяется система «тиристорный преобразователь напряжения – асинхронный двигатель» (ТПН – АД), обеспечивающая регулирование напряжения первой гармоники напряжения, подводимого к статору.

Кроме того, в эксплуатации еще находятся электроприводы на основе асинхронных двигателей с фазовым ротором, регулируемые изменением добавочных сопротивлений в роторных цепях, так называемые системы реостатного регулирования – «устройство реостатного регулирования – асинхронный двигатель с фазовым ротором» (УРР – АДФР). Большая часть таких электроприводов входит в состав подъемно-транспортного оборудованя.

С учётом описанных выше способов и систем управления асинхронными электроприводами предлагаются следующие направления снижения потребления энергии АД.

Первое направление - снижение потерь в электроприводе при выполнении им заданных технологических операций по заданным тахограммам и с определенным режимом нагружения. Это электроприводы, работающие в пускотормозных режимах (лифты, краны, вспомогательные позиционные механизмы прокатных станов, главные приводы слябингов и блюмингов  и т.п.) или длительных режимах с медленно изменяющейся нагрузкой (транспортеры, вентиляторы, насосы, компрессоры и т.п.). В таких приводах за счет снижения потерь электропривода в установившихся и переходных режимах возможна значительная экономия электроэнергии. В кинематически связанных электроприводах (рольгангах, многодвигательных приводах тележек и т.п.) равномерное деление нагрузок между двигателями позволяет также минимизировать потери в них.


Второе направление - изменение технологического процесса на основе перехода к более совершенным способам регулирования электропривода и параметров этого технологического процесса. При этом происходит снижение потребления энергии электроприводом. Это, например, электроприводы турбомеханизмов (вентиляторов, насосов, турбокомпрессоров и т.п.), поршневых насосов и компрессоров, систем регулирования обогащения топливной смеси и других При этом, как правило, эффект не ограничивается экономией электроэнергии в электроприводе, также во многих случаях возможна экономия перемещаемых ресурсов (воды, жидкого и твердого топлива и т.д.).


Для обоих названных направлений характерным является то, что с их помощью снижается потребление энергии именно в электроприводе: в первом случае за счет снижения потерь энергии, во втором за счет использования менее энергозатратного со стороны электропривода способа управления технологическим процессом.